- . " " " ", , , , .

: , , , , , ..

Человек, вдыхающий жизнь в дан мои



«Впервые я услышал звук дана (очень популярный музыкальный инструмент у горной народности) и восхитился им. По какой причине? Возможно из-за ритма, задаваемого этим маленьким инструментом, его чистыми и чарующими звуками». Это сильное ощущение толкнуло Нгуиена Дюка Минха (Nguyên Duc Minh) к тому, чтобы изучать дан мои и стать единственным профессиональным варганистом во Вьетнаме.

В июле 2004 года, во время музыкального выступления в ресторане Ханоя, Минх неожиданно услышал звук дан мои, исполнителем  оказался рядовой немец, Клеменс Воайт (Clemens Voight). Этот коллекционер вьетнамских музыкальных инструментов принимал участие в нескольких международных фестивалях дан мои. И тогда вьетнамец решил научиться  играть на этом  инструменте у  господина Воайт, и очень быстро стал делать успехи. Тогда учитель сказал ему: "Ты очень способный ученик, я представлю тебя как наилучшего народного музыканта".

По возвращению во Вьетнам в конце 2004 года, при помощи Клеменса Воайт, Минх познакомился с профессором Тран Канг Хэй (Trân Quang Hai), всемирно известным музыкантом, живущим во Франции, который изучает дан мои уже сорок лет.

Теперь Нгуиен Дюк Минх может сыграть профессионально на любых видах дан мои, происходящих из Китая, из Камбоджи, из Германии, из России, из Франции, изготовленных из металла или из бамбука. Благодаря своей любви к родной стране, своей страсти к музыке и своей настойчивости, он стал лучшим исполнителем на дан мои во Вьетнаме. "Вьетнамский дан мои высоко оценен иностранными музыкантами, так как это маленький, простой инструмент, издающий очень приятные для уха звуки. Его изготовление требует большой кропотливости, и только вьетнамские мастера могут сделать дан мои типично вьетнамским".

Чем больше Минх узнает о дан мои, тем больше обнаруживает новых подробностей не только в плане «тонкого» музыкального обмена между молодыми народностями, но еще и в музыкальном плане. Он идет по лесам и по горам, проводит месяцы в наиболее удаленных местах, собирая дан мои Mông, Dzao, Kho Mu, Thai, Edé, Gia Lai и изучая их культурное происхождение. Губы опухают, кровоточат из-за постоянного контакта с инструментами. Хотя дан мои и был очень популярен внутри некоторых этнических групп, он не классифицирован среди национальных музыкальных инструментов. Чтобы оценить и сохранить это достояние, Минх сформировал оркестр только из дан мои, под названием "душа бамбука".

На последнем международном фестивале дан мои, организованном в Голландии с 28 июля по 4 августа 2006, который объединял более 300 участников 33 стран, Нгуиен Дюк Минх был единственным представителем Вьетнама. Его соло и концертам долго и сильно аплодировали. Будучи одним из четырех лучших исполнителей на  дан мои и наиболее молодым участником фестиваля, он был избран в Исполнительский комитет международной Ассоциации исполнителей дан мои и приглашен на запись в некоторых странах.

Для Минха это только начало карьеры. Готовится к публикации его монография о дан мои. Он сообщает, что в течение своей последней поездки по Европе он собрал коллекцию из  40 дан мои, из всего 53 существующих в мире категорий. Вьетнам - страна, варганы которой преобладают в его коллекции (10 дан мои именно вьетнамские).


Нгуиен Дюк Минх (справа) на Международном фестивале дан мои в Брюсселе в 2006 г.


Нгуиен Дюк Минх представляет настоящий вьетнамский дан мои иностранным друзьям


Непринужденный рассказ Нуиена Дюка Минха в Бельгии о его путешествиях по изучению дан мои во Вьетнаме


Нгуиен Дюк Минх изучил культурные особенности дан мои каждой нации


Коллекция дан мои Нгуиена Дюка Минха

Нгуиен Дюк Минх, уникальный профессиональный исполнитель на дан мои во Вьетнаме


Автор статьи: Tran Tri Cong
Источник: http://www.vietnampictorial.com/Internet/es-ES/49/130/51/5045/2/2007/Default.aspx (Link)
(Vietnam News Agency)